МБОУ Средняя общеобразовательная школа №1, ст. Егорлыкская

Версия для слабовидящихВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

   
            Mbou Esosh | VK

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Оценить качество оказания образовательных услуг ОУ можно на сайте bus.gov.ru


Общероссийский детский телефон доверия 8(800)200-01-22 

Гостевая книга



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ашихмина В.Н.Урок истории в 5-м классе

Урок истории в 5-м классе по теме "Природа и люди Древней Индии"

Ашихмина Вера Николаевна учитель истории и обществознания МБОУ ЕСОШ №1

 

Тип урока: комбинированный, изучение нового материала.

 

Цели урока:

познакомить учащихся с географическим положением и природными условиями Древней Индии, показать взаимосвязь природных условий с занятиями жителей страны, помочь сформировать представление о религиозных верованиях индийцев;

продолжить формирование умения работать с картой;

развитие творческих способностей учащихся.

 

Оборудование урока:

Карта Древней Индии .

Интерактивная доска SMART Board, мультимедийный проектор, компьютер.

Учебник Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира. – М.: Просвещение,

2008.ккарта

 

 

 

к

 

План урока:

Повторение ранее изученного материала.

Географическое положение, природные условия Древней Индии.

Занятия населения.

Религия.

Закрепление нового материала.

Домашнее задание.

Ход урока

I.                    Повторение ранее изученного материала:

II.                  Игра «снежный ком по  теме: «Древнее междуречье».

Изучение нового материала – географическое положение и природные условия Древней Индии:

 

На доске тема урока – ученики записывают в тетради дату и тему урока. Учитель просит учеников сформулировать задачи на урок, после обсуждения на доске записываются задачи:

познакомиться с географическим расположением новой страны;

познакомиться с ее особенностями, природой и климатом;

узнать про занятия населения и религиозные верования.

 

Учитель предлагает посмотреть на карту (страница 3), ученики работают с картой в учебнике (стр. 95).

 

 

 

Учитель спрашивает учеников:

 

Учитель начинает рассказ о месте расположения Древней Индии на полуострове Индостан. Определяют название морей и океанов, омывающих полуостров. Рассматривают окраску карты, знакомятся с условными обозначениями (учитель на доске выдвигает закладку с пояснениями к карте).

 

Задание ученикам найти на карте самые высокие горы в мире – Гималаи (термин с пояснением записывается учениками в тетрадь).

Две крупные реки :Инд и Ганг.Их значение для занятий индийцев.

Сравнить ранее изученнные реки древнего мира и их влияние на занятия людей.

Теперь знакомство с растительным и животным миром Древней Индии, на доске ученики рассматривают изображение труднопроходимых зарослей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– А как природные условия влияли на занятия населения Древней Индии?

 

Рассматриваем страницу 5, ирригационная система на полуострове от рек, виды сельскохозяйственных культур, которые были распространены. Вопрос к ученикам:

 

– Как называется такое занятие?

 

 

 

 

После ответ учеников «Земледелие»,

 

 

 

На следующей странице определяем животных, которых разводили индийцы, ученики говорят об их пользе для человека.

 

 

 

 

 

На доске предметы, которые изготовляли в Древней Индии, рассматриваем предметы и материал, из которого они изготовлены. Ученики отгадывают название занятия.

 

 

 «Ремесло».

 

 

 

Следующая задача урока – познакомиться с религией в Древней Индии. Учитель рассказывает о боге Брахме и предлагает ученикам прочитать в учебнике рассказ о верованиях древних индийцев.

 

 

Затем ученикам задаются вопросы::

 

– Как относились к смерти древние индийцы?

 

– Во что они верили?

 

 

 

Учитель обобщает их ответы и говорит о том. Что религию в древней Индии называют – брахманизмом.

 

 

III.                Закрепление нового материала:

Задания по группам.

Дан общий список понятий – нужно выбрать что имеет отношение к указанному государству.Зикураты

Клинопись

Тигр

Евфрат

Яхве

Иштар

Амон-ра

брахманы

Иерусалим

Вавилон

Инд

Урук

Библ

Мемфис

Нил

Иордан

джунгли

Нифертити

Пирамиды

Алфавит

Колонии

Стекло

Кочевники-скотоводы

Единобожие

Осирис

Бастет

Железо

Ашшурбанапал

Ниневия

 

. Итог урока:

 

учитель возвращает учеников к задачам на урок (на доске) и комментирует их, что все удалось и есть ли вопросы по новой теме.

 Рефлексия в конце урока:

 

На доске незаконченные предложения, ученикам предлагается выбрать понравившуюся фразу и закончить ее.

 

 

Заслушиваются несколько ответов, по фразам учителю станет понятно, что заполнилось больше всего, что было интересным и какие знания и умения ученики приобрели на данном уроке.

 

Ученики записывают домашнее задание, учитель комментирует задание.Дифферецированное задание :учитель для всех задает параграф 20 учебника и рассказывает о заброшенных городах Индии ,предлагая ученикам по желанию найти информацию о них..

Выставление оценок. Для этой цели были привлечены эксперты ,которые оценивали ответы учащихся.