МБОУ Средняя общеобразовательная школа №1, ст. Егорлыкская

Версия для слабовидящихВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

   
            Mbou Esosh | VK

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Оценить качество оказания образовательных услуг ОУ можно на сайте bus.gov.ru


Общероссийский детский телефон доверия 8(800)200-01-22 

Гостевая книга



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

"Радуга"

Программа деятельности детского общественного объединения

 "Радуга"


 

Мы имеем дело с детьми, только вступающими

 в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно

 с особо тонкой инструментовкой, чтобы не ранить

 душу ребёнка обидным словом, взглядом или жестом,

 а суметь поддержать его, помочь ему освоить этот новый и большой мир.

А.С.Макаренко

 

Пояснительная записка

      Процесс воспитания – одна из важнейших задач образования, непрерывная система всестороннего развития личности в современных условиях.   Позитивному вхождению юных граждан в противоречивое современное общество во многом способствует деятельность детского общественного объединения, представляющего право выбора среды общения, сферы действий, а также право на уважительное и справедливое отношение со стороны взрослых.

        Программа ориентирована на повышение общественного статуса образовательного учреждения, обновление содержания и структуры воспитания на основе отечественных традиций и современного опыта, обеспечения высокого качества учебного и воспитательного процессов, внедрение современных технологий воспитания и его приоритетов в образовательный процесс.

Главной ценностью всего педагогического процесса признаётся личность ребёнка в её уникальности и неповторимости, создание условий для индивидуального развития каждой личности, её самореализации. Будущее наших детей напрямую зависит от того, смогут ли они приобрести необходимые знания, умения, навыки, занять активную позицию в жизни, развиваться и самореализовываться в условиях школьной и внешкольной деятельности.

Основанием для разработки программы послужили результаты мониторинга состояния воспитательной деятельности в МБОУ ЕСОШ № 1, анкетирование по разным направлениям воспитательной деятельности.

Среди учащихся школы проведено анкетирование, которое позволило выяснить занятость детей в свободное от уроков время.

Исследования показали, что растет количество детей с устойчивыми интересами только к развлекательной деятельности и бессодержательному отдыху. При этом более половины опрошенных хотели бы заниматься интересной и, самое главное, полезной деятельностью.

Наблюдения за детьми во время подготовки и проведения различных мероприятий выявили такую особенность, как несформированность у многих из них ответственности за себя и своего товарища, отсутствие чувства коллективизма, а также неумение детей организоваться для проведения какого – либо дела и факт отсутствия среди них яркого лидера. Уровень самоуправления в школе можно определить как средний, но вместе с тем невысок уровень включенности учащихся в самоуправление. Это подтвердили и данные диагностики «Определение уровня развития коллектива» по методике А.Н. Лутошкина (5–8 класс) и исследования  уровня самоуправления по 6 направлениям с использованием пакета стандартизированных методик М.И.Рожкова.  

Полученные результаты диагностик и наблюдения позволили выявить  затруднения  в организации воспитательного процесса.

Таким образом, мы выделили следующие проблемы, актуальные для нашей школы и детского объединения:

  • неумение ребят правильно организовать и рационально использовать внеурочное время;
  • формирование единого дружного коллектива, его сплочение;
  • недостаточность информации о возможностях реализовать свой творческий потенциал;
  • необходимость формирования лидерского потенциала и дальнейшего личностного роста учащихся;
  • дефицит социально-значимых дел, однообразие  школьных дел.

Для решения этой проблемы разработана данная программа.

Программа «Радуга» ориентирована на детей в возрасте 10–14 лет и проходит под девизом «За Родину, добро и справедливость!». В это время у детей ярко выражена потребность в общении с взрослыми и сверстниками на уровне осознания своей взрослости, самоценности, самоопределения и социального ориентирования, формируется стремление к самоутверждению.

Ориентиром в создании данной программы послужили направления программы СПО – ФДО «Игра – дело серьёзное»:

  • «Игра как условие создания детских разновозрастных объединений».
  • «Игра в школе».
  • «Игры, конкурсы, состязания».
  • «Настольная, семейная игра».

При планировании использовались воспитательные программы, по которым работает школа: «Одарённые дети», «Развитие личности ученика на основе вовлечения его в работу органов самоуправления в школе».

Цель программы: создание условий для общественной самореализации учащихся и раскрытия их духовного и творческого потенциала.

Задачи:

  • содействовать защите прав, достоинства и интересов детей;
  • способствовать приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям через включение в социально-значимую деятельность;
  • выявить и развить лидерско-организаторские качества и индивидуальные способности ребят через обучение основам школьного самоуправления;
  • обучить их взаимодействию и умению жить в коллективе;
  • повысить уровень удовлетворённости детей работой детского общественного объединения через организацию различных видов деятельности.

Программа строится на основе следующих принципов:

  • равенство всех участников;
  • добровольное привлечение к процессу деятельности;
  • чередование коллективной и индивидуальной работы;
  • свободный выбор вида деятельности;
  • нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности;
  • развитие духа соревнования, товарищества, взаимовыручки;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Педагогический коллектив школы  стремится  создать «ситуацию успеха». Если ребёнок решает проблемы успешно, то его самооценка, вера в себя повышается. От уровня самооценки и самоуважения зависит самочувствие ребёнка, а значит, признание его окружающими, его успех. В.С.Маршак сказал: «Без самоуважения нет уважения».

Развитие в себе индивидуальных способностей, организаторских навыков, лидерских качеств, интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота об окружающих  и здоровье – всё это помогает ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии. В этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.

При составлении программы учитывались возрастные психологические особенности школьников. Детям в младшем и среднем школьном возрасте свойственны большие познавательные возможности и природная любознательность, повышенный интерес ко всему новому. К  10–11 годам у них, как правило, формируется чувство социальной и психологической компетентности, особое значение приобретает мнение сверстников, развивается стремление завоевать признание товарищей. Дети наиболее восприимчивы к  тому, чтобы проявить коллективную самостоятельность. В это время они, в основном, уравновешены, спокойны, открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от них помощи и поддержки. С другой стороны, 11 – 13 лет – это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии. Дети характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Поэтому в этот период особое внимание уделяется формированию органов детского самоуправления, коллективному планированию, организации различных школьных дел. Задача педагога в этот период состоит в том, чтобы создать условия для успешного развития подростков. Решение этой задачи облегчается тем, что многое из того нового, что появилось в психике подростков, служит благоприятной основой для формирования ориентированной на общество и общественную деятельность личности. К тому же ребёнок уже имеет представление о детском объединении, определённые навыки коллективной деятельности, осознаёт ответственность за свои поступки, имеет опыт активного сопереживания за результат в общем деле.

Игра для детей – это подготовка к жизни и сама жизнь, приносящая радость, стимулирующая интерес к окружающему миру. Она стимулирует трудовую активность, волю и стремление к победе, раскрепощает личность, помогая её самовыражению, самоосуществлению, самоутверждению. Игра снимает психологический барьер между взрослыми и детьми, вносит живую струю творчества, яркости в любое дело, любую форму, предоставляет свободный выбор разнообразных общественно значимых ролей и положений.

Основные формы работы в рамках программы «Радуга» – акции, торжественное посвящение в детское объединение, операции, социальное проектирование, КТД, игры, беседы, встречи, концерты, праздники, соревнования, ярмарка, выставки детского творчества, поездки и экскурсии. Данные формы работы дают детям возможность максимально проявлять свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие.

Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организованная деятельность, тем больше создаётся возможностей для целенаправленного воздействия на восстановление социально-ценных отношений ребёнка к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности (в труде, творчестве, общении).

Программа «Радуга» является социально-педагогической, комплексной и предполагает работу по пяти направлениям:

  • спортивно-оздоровительному,
  • гражданско-патриотическому,
  • социальному,
  •  «Общение и досуг»,
  • образовательному (школа актива «АИСТ»).

В реализации программы принимают участие дети и подростки от 10 до 17 лет. Срок реализации программы – 3 года. В ходе реализации программы можно выделить три последовательных этапа: подготовительный, основной и итоговый.

Подготовительный этап предполагает введение в программу. На этом этапе дети приобретают необходимые знания, умения и навыки по игровой, коллективно-творческой, организаторской и спортивной деятельности, получают необходимые знания по истории детского общественного движения, его символике и атрибутике, приобретают правовые знания, развивают навыки общения, изучают себя. Вожатый организует работу по изучению детей и коллектива в целом. Происходит становление коллектива, возникновение прочных внутренних связей. Приобретение новых качеств личности и развитие коллектива происходит через активное включение детей в разнообразную деятельность.

Основной этап предполагает расширение и закрепление полученных  ранее качеств и навыков. Дети становятся не только активными участниками проводимых мероприятий и дел, но и организаторами предлагаемых дел. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость детского общественного объединения, повышается социальная активность его членов.

Итоговый этап предполагает становление коллектива как единого целого, стремящегося к саморазвитию. Дети сами предлагают, проводят и анализируют мероприятия и социально-значимые дела, активно участвуют в проведении занятий школы актива «АИСТ», что способствует преемственности в деятельности детского общественного объединения от старших к младшим.

В дальнейшем ребята могут реализовать свои организаторские и творческие способности не только в классных коллективах, но и в школьном клубе вожатых, с которым активно взаимодействует детское объединение, и в Совете школы.

Формы подведения итогов:

1. Проведение мониторинга

Аспекты изучения

Используемая методика

1

Сформированность познавательной и творческой активности.

Рожков М.И., Тюнников Ю.С. и др. «Методика диагностики уровня творческой активности учащихся».

2

Уровень развития самоуправления в детском коллективе.

Рожков М.И. «Методика определения уровня развития самоуправления в коллективе».

3

Удовлетворенность детей своим коллективом, уровень развития коллектива.

А.Н. Лутошкин «Какой у нас коллектив».

4

Сформированность нравственного потенциала личности ребенка.

Щуркова Е.Н. тест «Размышляем о жизненном опыте».

5

Выявление мотивов детей в деятельности.

Байбородова Л.В. «Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности».

2. Реализация социально-значимых проектов, творческие отчёты – концерты, КТД, акции, праздники.

3. Итоговые зачёты в Школе актива «АИСТ», итоговый Сбор в конце года.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Развитие коммуникативных способностей, чувства ответственности за принимаемые решения и за их выполнение, выраженное в достижении званий личностного роста.
  • Овладение практическими приемами и способами самореализации, самооценки и саморазвития.
  • Сформированность умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, умения и стремления взаимодействовать в коллективе.
  • Овладение методикой КТД.

Для оценки результативности процесса  обучения и воспитания участников программы используются единые критерии и показатели: диагностические методики и достигнутые результаты работы, выраженные в практических делах детского объединения «Радуга».

Условия реализации программы:

1.     Наличие материально-технической базы: пионерская комната, актовый и спортивный зал, технические средства обучения, компьютерное оснащение.

2.     Учебные пособия: наглядный, дидактический, методический материал.

3.     Кадровое обеспечение: заместитель директора по воспитательной работе, психолог, социальный педагог, библиотекарь, медицинский работник, учителя физической культуры и музыки, старшая вожатая, члены детского общественного объединения «Радуга».

Содержание программы.

Содержание программы «Планета Детства» предусматривает планирование деятельности по следующим направлениям: образовательному, спортивно-оздоровительному, гражданско-патриотическому, социальному, «Общение и досуг».

1. Образовательное направление – школа актива «АИСТ»

Содержание изучаемого курса образовательного направления.

 

Первый год обучения.

 

Теория:

Практика:

Вводное занятие «Давайте познакомимся!»

Знакомство с правилами поведения, техникой безопасности, задачами курса, перспективами деятельности по программе. Знакомство с детским объединением «Надежда».

Игры на взаимодействие и знакомство, анкетирование. Разучивание гимна детского объединения и песен. Учимся повязывать галстук.

История детского общественного движения в России.

Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина. СПО Нижегородской области.

Экскурсия в Дом пионеров. Экскурсия в  школьный  музей «Рождённые бурей». Викторина по изученному.

Государственная символика. Символика детских организаций.

Понятия «символы», «атрибуты». Государственная символика. Символы России. Символика детских организаций. Геральдика. Значение цветов.

Составление кроссвордов по изученным темам. Разучивание гимна. Деловая игра по теме.

Правовые основы деятельности детского общественного объединения. Устав, законы.

Конвенция ООН о правах ребёнка. Устав и законы детского общественного объединения «Надежда».

Работа в группах. Деловая игра «Я и мои права».

 

Методика проведения сбора отряда.

Что такое сбор отряда. Как заинтересовать ребят на сборе. Что такое разведка добрых дел? О чём говорят на сборе?

Деловая игра «Мы на сборе не молчим», работа в группах.

«Шляпа желаний» и коллективное планирование.

Что такое планирование и зачем оно нужно? Как интересно провести разведку добрых дел. Как разработать план мероприятий.

«Шляпа желаний». Мозговой штурм. Работа в группах по направлениям. Составление примерного плана по направлениям.

Что такое КТД? Традиционные дела.

Методика конструирования и организация КТД. Что такое традиционные дела? традиционные дела детского объединения, школы.

Организаторское лото. Работа по направлениям. Анализ традиционных дел в группах. Поиск новых идей.

Организация и подготовка мероприятия.

Понятие о целях, задачах, условиях проведения и особенности организации мероприятий.

Работа по направлениям,  деловая игра.

Учимся играть.

Виды игр. Их значение в деятельности объединения. Как правильно выбрать игру.

Разучивание игр (массовых, подвижных, интеллектуальных, спокойных, настольных), составление игротеки.

Итоговое занятие.

 

Игровой практикум. Тренинг.

 

Второй  год обучения.

 

Теория:

Практика:

Вводное занятие

Знакомство с правилами поведения, техникой безопасности, задачами курса, перспективами деятельности.

Вводная диагностика. Игровой тренинг.

Программы СПО-ФДО и ФДО «Юная Россия».

Программы «От культуры и спорта к здоровому образу жизни», «Детский Орден Милосердия», «Древо жизни», «Компас» и др.

Работа в группах. Викторина по изученному.

Методика организации и проведения КТД.

Что такое КТД? Понятие, структура, виды. Шесть стадий проведения коллективно-творческого дела (по И.П.Иванову).

Работа в группах, организаторское лото. Работа по направлениям: организация и проведение КТД.

Игра – дело серьёзное (методика организации и проведения).

Игра: понятие, сущность, структура, функции, виды. Игровые и конкурсные программы.

Разучивание и проведение игр, составление игротеки. Работа по направлениям: организация игровых и конкурсных  программ для младших школьников.

Что такое проект?

Проект. Основные отличия между концепцией, программой и проектом. Основные требования к проекту. Его структура и основные разделы.

Работа по направлениям: мозговой штурм и разработка небольших проектов.

Защита проектов.

 

Ребята готовят и проводят защиту своих проектов по направлениям.

Мы – вожатые.

Каким должен быть вожатый? Задачи и цели работы вожатых. Возрастные особенности детей. Чем заинтересовать подшефных ребят?

Анкетирование «Почему я хочу быть вожатым?» Игра на взаимодействие. Составление игротеки вожатого.

Кто такой лидер?

Лидер, качества лидера. Самоуправление в детском объединении: понятие, сущность, принципы.

Работа в группах, тренинг, тестирование. Игра-практикум «Как вести за собой?»

В мире интересных игр.

Как разработать игровую программу.

Разработка и проведение игровой программы «В гостях у Затейников» в группах.

Итоговое занятие.

 

Игровой зачёт. Викторина по изученному.

 

Третий год обучения.

           

Теория:

Практика:

Вводное занятие

Знакомство с правилами поведения, техникой безопасности, задачами курса на год, повторение изученного.

Игровой тренинг, анкетирование.

Что такое план. Планирование основных мероприятий объединения.

Понятие плана. Представление о планировании.

Работа по направлениям. Группы планируют мероприятия в детском объединении.

Хорошее слово – «совет».

Что такое совет? Совет объединения и совет дела. Функции совета, организация работы совета.

Создание советов дела по направлениям. Разработка интересных дел для младших школьников.

Социальное проектирование.

Представление о планировании. Отличие плана от проекта. Этапы работы над проектом.

Работа по направлениям: разработка социальных проектов по выделенным проблемам.

Организация и проведение коллективно-творческого дела.

Шесть стадий проведения КТД. Структура и виды КТД.

Работа по направлениям: разработка и реализация КТД, социальных акций или проектов по выбору.

Учимся подводить итоги.

Формы подведения итогов: анкетирование, опрос. Выбор методик изучения. исследование. Обработка и обсуждение результатов исследования.

Работа в группах «Учимся проводить опрос». Анкетирование, обработка данных. Составление анкет.

Навыки конструктивного общения.

Правила межличностного общения. особенности общения и работы с младшими школьниками и пожилыми людьми. Создание позитивных дружеских отношений.

Тренинг на знакомство, представление собеседников. Деловые игры. Вечер дружеского общения, встречи с интересными людьми.

Игра как способ общения.

Игра: понятие, сущность, структура, функции, виды. Игровые и конкурсные программы.

Игротека. Игровой тренинг. Игровая конкурсная программа.

 

Азы вожатского мастерства.

Заповеди вожатого. Особенности временного детского коллектива. Как придумать мероприятие? Игры и алгоритмы наиболее популярных дел. Клуб вожатых.

Работа с «Памяткой вожатому от ребёнка». Разработка мероприятия по алгоритму.

Итоговое занятие.

 

Викторина по изученному.

 

Учебно-тематический план образовательного направления.

 

Первый год обучения.

 

№ п/п

Наименование темы:

Кол-во занятий:

Количество часов:

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие «Давайте познакомимся!»

2

1

1

2

2.

История детского общественного движения в России.

3

2

1

3

3.

Государственная символика. Символика детских организаций.

4

2

2

4

4.

Правовые основы деятельности детского общественного объединения. Устав. Законы.

3

2

1

3

5.

Методика проведения сбора отряда.

3

1

2

3

6.

«Шляпа желаний» и коллективное планирование.

4

2

2

4

7.

«Что такое КТД? Традиционные дела»

4

2

2

4

8.

Организация и подготовка мероприятия.

5

2

3

5

9.

«Учимся играть!»

4

2

2

4

10.

Итоговое занятие.

2

-

2

2

 

ИТОГО:

34

16 ч

18 ч

34 часа

 

 Второй год обучения.

 

№ п/п

Наименование темы:

Кол-во занятий:

Количество часов:

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие .

2

1

1

2

2.

Программы СПО-ФДО и ФДО «Юная Россия»

3

3

-

3

3.

Методика организации и проведения коллективно-творческих дел.

5

2

3

5

4.

Игра – дело серьёзное (методика организации и проведения).

5

2

3

5

5.

Что такое проект?

3

1

2

3

6.

Защита проектов.

2

-

2

2

7.

«Мы – вожатые!»

4

2

2

4

8.

Кто такой лидер?

4

2

2

4

9.

«В мире интересных игр»

4

1

3

4

10.

Итоговое занятие.

2

-

2

2

 

ИТОГО:

34

14 ч

20 ч

34 часа

 

 

 

Третий год обучения.

 

№ п/п

Наименование темы:

Кол-во занятий:

Количество часов:

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие .

2

1

1

2

2.

Что такое план? Планирование основных мероприятий объединения.

4

1

3

4

3.

Хорошее слово – «совет».

2

1

1

2

4.

Социальное проектирование.

4

2

2

4

5.

Организация и проведение коллективно-творческого дела.

5

2

3

5

 

6.

Учимся подводить итоги (как провести анкетирование, опрос).

3

1

2

3

7.

Навыки конструктивного общения.

4

2

2

4

8.

Игра как способ общения.

4

1

3

4

9.

Азы вожатского мастерства.

4

1

3

4

10.

Итоговое занятие. Викторина «Знаешь ли ты?»

(по программам СПО-ФДО и ФДО «Юная Россия»)

2

-

2

2

 

ИТОГО:

34

12 ч

22 ч

34 часа

 

Образовательное направление программы направлено на воспитание у детей активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств, стимулирует стремление к дальнейшему личностному росту. В школе актива ребята не только расширяют свои знания о детском объединении, но и учатся общению, взаимодействию с взрослыми, сверстниками и младшими школьниками, овладевают практическими навыками творческой деятельности.
            Занятия по образовательному направлению проводятся 2 раза в месяц для всего актива детского общественного объединения. Продолжительность занятия 40-45 минут. Приобретённые знания, умения и навыки обобщаются, углубляются и реализуются на практике. Во время практических занятий ребята работают по направлениям.

Задачи направления:

  • формировать активную жизненную позицию у членов актива и способствовать их дальнейшему личностному росту;
  • учить общаться,  самостоятельно организовывать, проводить и анализировать разнообразные дела и мероприятия;
  • способствовать развитию коллектива.

 

 

2. Спортивно-оздоровительное направление «Здоровье – это здорово!»

План реализации программы по спортивно-оздоровительному направле­нию

«Здоровье – это здорово!»

 

Месяц

1 год реализации

 программы

2 год реализации программы

3 год реализации про­граммы

 

Сентябрь

Спортивный праздник

«Весёлая эстафета» (5-6кл.)

День здоровья

(1-11 классы)

День бегуна. Осенний ма­рафон (1 – 11 класс)

Октябрь

Конкурс комиксов «Суд над сигаретой»

«Весёлые старты»

(7-8 класс)

Конкурс плакатов «В здоро­вом теле здоровый дух!»

Ноябрь

Игра «Зов джунглей» (3-5 класс)

Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья» (5-6 кл.)

«Путешествие в Спортландию» ( 3-6 класс)

Декабрь

Игра «Не мои сестрички вредные привычки» (7 кл.)

Конкурс листков здоровья «Резервы богатырского здоровья» (5-8 кл.)

Круглый стол «СПИД - чума века» (7-8 класс)

Январь

Зимние забавы на свежем воздухе (5-8 класс)

«В гостях у Снежной королевы» (строительство снежного городка)

Рождественские забавы на свежем воздухе (5-8 класс)

Февраль

Соревнования «А ну-ка, мальчики!» (5-6 класс)

Спортивный праздник «Мальчишник» (5-8 кл.)

Спортивный праздник «Мужество. Отвага. Честь» (5-8 классы)

Март

Спортивный праздник «Путешествие в Спортландию»  (7-8 класс)

Спортивная игра «А ну-ка, девочки!» (5-8 класс)

Конкурсная программа «Самая, самая, самая…» (7-8 класс)

Апрель

Конкурс плакатов «Чистота – залог здоровья» (5-8 класс)

Спортивный праздник «Как на Масленой неделе» (5-8 класс)

Соревнования «Самый спортивный класс»

(5-8 кл.)

Май

Майская эстафета (1-11 кл) «Ребячья кутерьма» (5-8кл)

День бегуна (1-11 класс)

«Ребячья кутерьма» (5-8кл)

 

Майская эстафета (1-11 классы)

 «Ребячья кутерьма» (5-8кл)

        Среди членов детского объединения есть ребята с различными заболеваниями: ослабленное зрение, сколиоз, в том числе с хроническими, поэтому спортивно-оздоровительное  направление  программы – одно из приоритетных. Только здоровый человек может активно жить, достигать успехов в разнообразной деятельности, отдавая свои силы на созидание и решение задач, связанных с творчеством. Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать в детстве. Ведь большинство детей считает, что ведёт здоровый образ жизни, тогда как их двигательная активность сведена к минимуму, не соблюдается режим питания.

Задачи направления:

  • укреплять здоровье детей и подростков, создавая условия для формирования знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
  • учить общаться, управлять собой, подчиняться правилам, соблюдать нормы поведения;
  • способствовать физическому развитию и самосовершенствованию членов детского объединения;
  • развивать творческие и организаторские способности, умения подготовить и провести мероприятия и акции по здоровому образу жизни.

3. Гражданско-патриотическое направление «Мы – патриоты Родины!»

План реализации программы по гражданско-патриотическому направле­нию

«Мы – патриоты Родины!»

 

Месяц

1 год реализации

 программы

2 год реализации программы

3 год реализации про­граммы

Сентябрь

Экскурсия в школьном музее «Рождённые бурей» (5-е классы)

Музейный урок «Памяти павших будьте достойны!» (7-8 класс)

Час поэзии «Донские  поэты о Родине» (5-8 кл.)

Октябрь

Форум для учащихся 7-8 классов «Я – гражданин России»

Викторина для 5-6 классов «История Ростовской области»

Составление своей родословной (7-6 класс)

Ноябрь

Концерт ко Дню народного единства «Мы россияне»

Праздник «Мы едины» с вручением паспортов для уч-ся 5-11 кл.

Конкурс весёлых и находчивых «Суп из топора» (8 кл.)

Декабрь

Деловая игра «Гражданином быть обязан» (6-7 кл.)

Викторина «Знаешь ли ты?» (8 класс)

Экскурсии в школьный и поселковый музеи (5-8 классы)

Январь

Экскурсии в поселковый природно-краеведческий музей

Тематический вечер «Русский сувенир» (5-6 класс)

Конкурс плакатов на военно-патриотическую тематику

Февраль

Игровая программа «Мальчишник» (5-6 классы),

Встреча с ветеранами и воинами-афганцами в музее (8-е классы)

Конкурс военной инсценированной песни (7-8 классы)

 операция «Ветеран живёт рядом»

операция «Ветеран живёт рядом»

операция «Ветеран живёт рядом»

Март

Операция «Ветеран живёт рядом»

операция «Ветеран живёт рядом»

операция «Ветеран живёт рядом»

Викторина «Женщины в истории России» для 7-х классов

Лингвистический конкурс «Ты и твоё имя» (6-7 класс)

Викторина по произведениям о войне «Судьба женщины – судьба России»

Апрель

Турнир знатоков «За страницами учебника истории» (8-е классы)

Фольклорный праздник «Традиции и обычаи русской семьи»

Конкурс сочинений по старой семейной фотографии «Страничка из прошлого»

Май

Операция «Ветеран живёт рядом»

Вахта памяти у Вечного Огня

КТД «Никто не забыт, ничто не забыто» (5-8 классы)

 

Операция «Ветеран живёт рядом»

Вахта памяти у Вечного Огня

Операция «Ветеран живёт рядом»

Вахта памяти у Вечного Огня

Урок памяти в школьном музее

В теч.года

Участие в работе школьного музея «Рождённые бурей»

            В рамках этого направления внимание уделяется воспитанию в детях патриотизма, ощущения сопричастности к судьбе своей страны, любви и заботы о своей малой Родине. Чтобы воспитать активных, деятельностных ребят, способных реализовывать себя во всех сферах общественной жизни, нужно не только познакомить их с историей своей Родины, пробудить в них интерес к судьбе родного края и  желание принимать активное участие в жизни посёлка, но и научить, как сохранить эту историю, показать важность таких дел, как работа в музее и забота о ветеранах.

Задачи направления:

  • способствовать воспитанию у учащихся чувства патриотизма и сопричастности к судьбам россиян;
  • создать условия для духовно-нравственного воспитания, гражданского становления личности ребёнка;
  • развивать детскую инициативу по охране объектов памяти и заботе о ветеранах.

4. Социальное направление «Добро есть жизнь!» 

План реализации программы по социальному направле­нию

«Добро есть жизнь!»

 

Месяц

1 год реализации

 программы

2 год реализации программы

3 год реализации про­граммы

 

Сентябрь

Операция «Цветы в подарок» (поздравление учителей-ветеранов с Днём Знаний и Днём учителя)

Операция «Подарок» (поздравление с Днём знаний и Днём учителя)

Операция «Разрешите Вас поздравить!»

Октябрь

Концерт ко Дню пожилого человека

Акция «Праздник в подарок» в Доме-интернате для пожилых людей

Концерт в доме-интернате для пожилых людей

Ноябрь

Концерт в Доме-интернате для пожилых людей к Дню народного единства 

Концерт в доме-интернате «Мы вместе!»

Концерт в доме-интернате для пожилых людей «России славные страницы»

Декабрь

Вечер семейных увлечений для уч-ся и родителей 6-х кл. «Родительский дом – начало начал»

Операция «Кормушка»,

экскурсия в парк (4-5 кл.)

Встреча с родителями – представителями интересных профессий (6-8 кл.)

Январь

Игровая программа «Шаг навстречу» (о милосердии) для 7-х классов

Акция «Рождественский подарок» (для подшефных)

Акция «Сюрприз для подшефных»

Февраль

Операция «Ветеран» (поздравление мужчин с 23 февраля)

Концерт для ветеранов «Песня в солдатской шинели»

Вечер русского народного творчества

Март

Операция «Подарок» (поздравление учителей-пенсионеров с 8 Марта)

Праздник в детском саду «Озорник Мавраль»

Поздравление ветеранов с Международным женским днём

Апрель

Экологическая акция «Умоем планету» (1-11 классы)

Концерт «Весенние посиделки»

Трудовая операция «Мы за чистую станицу»

Май

Конкурс социальных проектов «Весёлая клумба» (5-8 классы)

Игровая программа «День Земли» (1-8 классы)

Работа на пришкольном цветнике

 

 

В течение года

 

Акция «Доброе сердце» (помощь ветеранам войны и труда)

        В рамках этого направления внимание уделяется таким общечеловеческим ценностям, как гуманизм, милосердие, человеколюбие и сострадание. Занимаясь шефской работой, дети ориентированы на помощь тем людям, которым действительно нужно помочь ( пожилые люди, ветераны, люди с ограниченными возможностями, младшие школьники и воспитанники детского сада), и начинают понимать, что важны не слова сочувствия, а реальная помощь, основанная на уважении к человеку. Работа в этом направлении обеспечивает преемственность поколений, возникновение духовной близости между людьми разного возраста, восполняет потребность детей общаться, заботиться, оказывать конкретную помощь и соучаствовать в судьбе людей, нуждающихся в этом.

 

Задачи направления:

  • развивать детскую  инициативу по оказанию необходимой помощи нуждающимся людям, желание добровольно и бескорыстно заботиться о них;
  • продолжить сотрудничество с подшефным детским садом «Ромашка», младшими школьниками, реабилитационным центром,  Домом-интернатом для пожилых людей;
  • оказывать действенную помощь тем, кто в ней нуждается;
  • способствовать ранней профессиональной ориентации детей и подростков на профессии сферы «человек – человек»: образование, воспитание, медицина.

5. Направление     «Общение и досуг»  –  «Каждое дело творчески – а иначе зачем?»

План реализации программы по направле­нию «Общение и досуг»

«Каждое дело творчески – а иначе зачем?»

 

Месяц

1 год реализации

 программы

2 год реализации программы

3 год реализации про­граммы

 

Сентябрь

Викторина «Хочу всё знать!» (6-7 классы)

Игра «По морям, по волнам» (6-7 класс)

Познавательная игра «Большие буквы»

Выставка цветов «Чудесные краски осени»

Встреча с интересными людьми (8 кл.)

Творческая встреча в районном  музее

Встреча с заслуженным учителем РФ  Мирошкиной Т.А.  (8-е классы)

Выставка детского творчества «Наши руки не для скуки»

Выставка осенних букетов «Осенний звездопад»

Октябрь

Концерт «С Днём учителя!»

Концерт «С Днём учителя!»

Концерт «С Днём учителя!»

Смотр классных уголков (5-8 кл.)

Смотр классных уголков (5-8 кл.)

Смотр классных уголков

(5-8 кл.)

Праздник «Что за чудо, что за осень!» (8 кл)

Осенний бал для 7-8 кл.

Вечер отдыха  «Да здравствует игра»

Ноябрь

Праздник сказки «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А.С.Пушкина, 5-7кл.

Посвящение в детское общественное объединение «Радуга»

Праздник для мам «Добрые волшебницы», конкурс рисунков к Дню матери

Декабрь

КТД «День добрых сюрпризов»

КТД «День добрых сюрпризов»

КТД «День добрых сюрпризов»

Январь

КТД «Новогодняя сказка»

Игровая программа для младших школьников «Здравствуй, старый Новый год!»

Игровая программа «Рождество в кругу друзей» (5-8 классы)

Февраль

«Валентинова почта» ко дню Св.Валентина

Викторина «Мальчишки, вперёд!» (5-6 и 7-8 классы)

КТД «День всех влюблённых»

Март

Концерт к 8 Марта для учителей и работниц школы

Концерт к 8 Марта для учителей и работниц школы

Концерт к 8 Марта для учителей и работниц школы

Праздник мам в 5-х кл. «Самая лучшая в мире милая мама моя!»

Игровая программа для 6-х классов «Скоро каникулы!»

Конкурсная программа «Длинная коса - девичья краса»

Апрель

Посвящение в детское общественное объединение «Радуга»

Викторина для 7-8 кл. «Человек и космос»

Посвящение в детское общественное объединение «Радуга»

Май

КТД «День детских организаций»

КТД «День детских организаций»

КТД «День детских организаций»

      Стремление к развитию своего творческого потенциала и самореализация через участие в досуговых мероприятиях  является одной из основных  черт ребёнка 10–14 лет. Поэтому данное направление – необходимое звено в жизнедеятельности детей этой возрастной группы.
Для полноценного развития личности ребёнка в этом возрасте очень важно, чтобы разнообразные дела и виды деятельности удовлетворяли его потребность в самоутверждении и самостоятельности, отвечали его стремлению к привлекательным, красочным формам работы, имели отчётливо выраженный реальный смысл.

Задачи направления:

  • способствовать развитию личности, предоставляя свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений;
  • привлечение к деятельности, развивающей интересы, возможности и способности каждого ребёнка;
  • помогать в овладении необходимыми знаниями, умениями и навыками, учить планировать, организовывать, проводить и оценивать игровую и творческую деятельность;
  • способствовать становлению и развитию коллектива.

      Особенность программы «Радуга» заключается в том, что детское объединение представляет собой разновозрастный коллектив, в котором каждый его член совершенствует своё мастерство согласно структуре личностного роста «Высоты».

          Структура саморазвития членов объединения включает овладение лидерскими и организаторскими навыками, способность выполнять поручения, и построена как движение от «высоты к высоте». «Высоты» – это путь от умения к умению, упорная работа над собой. Когда в совершенстве овладеешь знаниями, которые требуются на той или иной высоте, почувствуешь, как легко можно применить их на практике. 
          Главная ценность в «высотах» – мастерство, которым дети овладевают, мудрость, которую они приобретают, и опыт, который получают.

           Детское общественное объединение «Радуга» занимает свою определённую нишу в воспитательном пространстве школы, имеет отлаженные партнерские связи как с внешним, так и внутренним социумом. Взаимодействие объединения с администрацией школы строятся на основе договора, где прописываются полномочия каждой из сторон. Детское объединение взаимодействует со всеми учащимися, клубом вожатых, Советом школы, педагогическим коллективом и родительской общественностью через совместные заседания с ученическим советом по планированию и анализу деятельности, подготовку и реализацию совместных акций, проектов и мероприятий, работу с подшефными и соревнования, соцопросы и КТД.